Фазы психосексуального развития по Фрейду (психоанализ для специалистов)
Процесс, формирующий у ребенка половое самосознание, называют психосексуальным развитием psychosexual development. Он связан с биологическим развитием, в том числе и половым созреванием. Считается, что начальный его этап включает планирование ребенка, зачатие, первые месяцы жизни малыша и заканчивается периодом вступления в зрелую сексуальность около 20 лет. В ходе взросления у ребенка вырабатываются предпочтения, которые связанны с его сексуальной направленностью и поведением. Это и есть психосексуальное развитие, формирующее половую роль, самосознание и сексуальную ориентацию.
В современной психологии существует множество подходов к рассмотрению этапов становления личности. Цель всех этих теорий: определить, какие же моменты в развитии ребенка станут предопределять его поведение, интересы, жизненные мотивы во взрослой жизни. Подход, который рассматриваю сегодня я, называется психоаналитическим. Почему именно он?
В данной статье представлена информация и исследование влияния первой стадии психосексуального развития, а именно оральной на привычки и поведение человека во взрослом возрасте. Думаю, многие знают, что события, происходящие в детстве, которые так или иначе считаются травмирующими, оказывают определенное влияние на то, с какими трудностями столкнется человек во взрослой жизни. Такие события не всегда являются очевидными для родителей, и они могут даже не подозревать, что своими действиями создают для ребенка некоторые проблемы. У Фрейда есть теория, что каждый человек, в своем психосексуальном развитии проходит 5 стадий, последовательно сменяющих друг друга. Эти стадии — серия конфликтов между индивидом, желающим удовлетворить инстинктивные импульсы, и социальным миром в частности семьей , ограничивающим эти желания.